Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Путин

От качества работы муниципального уровня

зависит главное - уровень жизни граждан России

Владимир Путин

Кидяев

Местное самоуправление –

важное звено между гражданами

и государством - Виктор Кидяев

Воскресенский

Сегодня муниципалитетам важно

привлекать инвестиционные проекты

Станислав Воскресенский

Актуально

Ассоциацией «Совет муниципальных образований Ивановской области» подготовлены предложения по внесению изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

1. В соответствии с ч. 4 ст.35 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №131-ФЗ) представительный орган муниципального района в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального района может состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства (аналогичным способом может формироваться представительный орган городского округа с внутригородским делением).
Исходя из смысла данной нормы следует, что формирование представительного органа путем делегирования исключает закрепление в Уставе муниципального образования конкретного срока полномочий указанного органа местного самоуправления в связи с тем, что замена депутатов представительного органа происходит путем ротации.
Однако, отсутствие в Федеральном законе №131-ФЗ нормы, четко регламентирующей отсутствие срока полномочий у представительного органа, формирующегося путем делегирования, приводит к разному толкованию и применению положений Федерального закона №131-ФЗ. Так, в ряде субъектов Российской Федерации сроки полномочий представительных органов, которые формируются указанным способом, установлены (например, Ивановская обл.), в ряде субъектов Российской Федерации данные нормы отсутствуют (например, Нижегородская обл., Тамбовская обл., Ярославская обл.).
В связи с этим предлагаем внести в Федеральный закон № 131-ФЗ норму, исключающую срок полномочий представительного органа, формирующегося делегированным способом. 
Также необходимо обратить внимание на корректность применения формулировки «досрочное прекращения полномочий представительного органа муниципального района, городского округа с внутригородским делением, сформированного в соответствии с пунктом 1 части 4 и пунктом 1 части 5 статьи 35 Федерального закона №131-ФЗ» (ч.19 ст.35 Федерального закона №131-ФЗ). Т.к. понятие «досрочное прекращения полномочий» применительно лишь в том случае, когда срок полномочий органа установлен.
2. В соответствии со статьей 36 Федерального закона №131-ФЗ глава муниципального образования может быть избран представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Условиями конкурса могут быть предусмотрены требования к профессиональному образованию и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения.
Законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены учитываемые в условиях конкурса требования к уровню профессионального образования и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления.
 Следует отметить, что это право используют все субъекты Российской Федерации, в которых главы муниципальных образований избираются указанным способом.
Однако Федеральный закон №131-ФЗ не устанавливает требования к членам конкурсной комиссии. По нашему мнению, члены конкурсной комиссии также должны обладать определенными профессиональными знаниями и навыками. На сегодняшний день членом конкурсной комиссии может стать любое физическое лицо.
В связи с этим предлагаем статью 36 Федерального закона №131-ФЗ дополнить следующим содержанием:
«Членами конкурсной комиссии в муниципальном районе, городском округе, городском округе с внутригородским делением, во внутригородском муниципальном образовании города федерального значения могут быть лица, замещающие государственные должности, должности государственной гражданской службы, муниципальные должности или должности муниципальной службы.
Членами конкурсной комиссии поселения, внутригородского района могут быть лица, замещающие муниципальные должности или должности муниципальной службы.».
3. Частью 4 статьи 27.1 Федерального закона №131-ФЗ установлены ограничения для лиц, являющихся сельскими старостами.
Предлагаем ввести следующие ограничения для лиц, являющихся руководителями ТОС:
«Руководителем ТОС не может быть лицо, являющееся главой муниципального образования, возглавляющего местную администрацию, главой местной администрации муниципального образования, на территории которого зарегистрирован ТОС».
На сегодняшний день существует практика, когда руководителями ТОС в поселениях являются главы поселений, возглавляющие местную администрацию, что, в случае выделения средств из местного бюджета на поддержку ТОС, на наш взгляд, ведет к коррупционной составляющей.


Array
(
    [RES] => Array
        (
        )

)

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА