В Ивановской области обсудили способы повышения доступности финансовых услуг в муниципальных образованиях
Открывая мероприятие, председатель Совета муниципальных образований Ивановской области, глава Комсомольского муниципального района Ольга Бузулуцкая отметила, что вопрос доступности финансовых услуг очень актуален для сельских территорий. Она подчеркнула, что от наличия финансовых инструментов зависит и развитие предпринимательства в муниципалитете, и качество жизни людей.
Управляющий региональным отделением Банка России Дмитрий Николаев обратил внимание участников сессии на необходимость выстраивания коммуникаций между финансовыми организациями и органами местного самоуправления. «Только благодаря совместной слаженной работе мы сможем повысить доступность финансовых услуг в муниципальных образованиях», - подчеркнул спикер.
Ключевой стала тема подключения населенных пунктов к сети «Интернет». Так, по информации Ростелекома, на сегодняшний день в регионе в подключении к интернету нуждаются 300 населенных пунктов. В текущем году в муниципалитетах Ивановской области в эксплуатацию введено 16 базовых станций. Заместитель директора филиала во Владимирской и Ивановской областях макрорегионального филиала «Центр» ПАО «Ростелеком» Сергей Гаврилов рассказал участникам сессии о порядке подачи заявок на подключение населенного пункта к интернету. «Заявки оформляются в произвольной форме, но они должны быть коллективными, - обратил внимание докладчик. – Квота на установку базовых станций – 17 единиц на регион, поэтому формируя перечень подключений, мы учитываем, в первую очередь, количество жителей, проживающих в населенном пункте».
В ходе сессии были рассмотрены вопросы повышения доступности финансовых услуг для граждан с невысоким уровнем дохода и жителей отдаленных и малонаселенных территорий.
Участие в дискуссии приняли руководители региональных отделений ведущих банков: Сбербанк, Почта Банк, Россельхозбанк. Так, заместитель управляющего Ивановским отделением № 8639 ПАО Сбербанк Кирилл Майоров рассказал представителям органов местного самоуправления о развитии выездного формата обслуживания населения. По его словам, сейчас в регионе действуют три мобильных офиса обслуживания Сбера. В 2024 году планируется приобрести еще один передвижной офис и расширить перечень маршрутов обслуживания.